Выражаем признательность веб-сервису uCoz за поддержку сайта

 
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
                   "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4"
    694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Невельская, 11                                                                                  korsakovshool4@mail.ru
 
Научное общество "Юный исследователь"  (42435)2-34-90
 
     
 
Главная
О нас
Деятельность
Методическая работа
Е-сервисы
Аттестация
Условия
Документы
Коллектив
Финансирование
   
Карта сайта
 
Главная Школьный миг
Научное общество "Юный исследователь" Деловой стиль одежды
Первый раз в первый класс Наш музей
Туристический клуб "Бригантина" Слава о наших учениках...
Последний звонок  
   
Научное общество "Юный исследователь"

Второй отборочный этап конференции «Первые шаги»

февраль, 2014

5 февраля 2014 года был проведен второй отборочный этап конференции «Первые шаги», на котором представили свои проекты ученики пятых классов.

Еще до начала в зале стоял беспокойный гул. Было заметно, что юные исследователи очень волнуются перед представлением своих первых неопытных научных трудов.

      Небольшая фотогалерея

смотреть...

Подойдя к работе с особым, присущим только детям взглядом на мир, пятиклассники сумели сделать из, казалось бы, совершенно неинтересных тем, нечто действительно привлекающее внимание. Как много людей в нашей школе знают и интересуются происхождением названий животных? А ученица 5 «а» класса Кухаренко Амалия, которая работала под руководством замечательного преподавателя русского языка Черкашиной В.А., представила свою работу так, что не оставила равнодушными ни зал, ни жюри. И уж едва ли удастся найти более красочную инструкцию выбора рюкзака для ребенка, чем та, что была представлена в проекте «Сколько весит здоровье школьника?», подготовленном ученицей Морозовой Светой. Всех собравшихся поразила объемом, глубиной проектная работа Беспальченко Тимофея, ученика 4 в класса «Эти удивительные вулканы».
        Больше всего порадовала готовность участников отвечать на вопросы зрителей и жюри. Уверенно презентуя свои знания, они давали понять, что в самом деле заинтересованы своими исследованиями, пусть и в чем-то сложными для их возраста.
       Как опытному члену научного общества школы №4, мне было интересно посмотреть выступления наших самых маленьких участников. А они, в свою очередь, пытались проявить себя с самой лучшей стороны.
       В финал вышли ученицы 5 «а» класса Кухаренко Амалия с работой «Этимология животных» и Горбунова Нелли – «Этимология цвета».
       Работы ребят понравились даже руководителю областной экспериментальной площадки, кандидату филологических наук Щербаковой Ольге Анатольевне, которая была сопредседателем взрослого жюри.
       Конечно же, хочется пожелать юному поколению не терять рвения и достичь успеха в будущих конференциях.

       Удачи всем участникам в финале, который состоится 11 февраля 2014 г. в актовом зале нашей школы.


Котлярова Анжелика, ученица 9 «а», член НОО «Научное общество»

 

Школьная мини-конференция по химии,
посвященная 180-летию со дня рождения Д.И. Менделеева

декабрь, 2013

В сентябре на заседании научного общества НОО «Юный исследователь»,  было принято решение о проведении школьной мини-конференции по химии, посвященной 180-летию Д.И.Менделеева. Совместно с учителем химии С.А.Солдаткиной члены научного общества выбрали темы исследования. С октября до декабря месяца ученики 9 «А» работали над созданием мини-проектов.

3 декабря во вторник состоялась первая школьная мини-конференция по химии. Главная цель проведения  – исследовать эффективности работы учащихся над проектом, т.е., как ученики научились ставить цель, задачи и выдвигать гипотезу.  На конференции работало два жюри. В состав «взрослого»  вошли председатель жюри  - директор школы Е.П. Осотова, сопредседатель - заместитель директора по УВР Л.А. Писцова, заслуженный учитель Сахалинской области В.Г. Сенин. В состав «детского» вошли члены НОУ «Юный исследователь»: Тян Ю. (9 А), Крюкова О. (9 Д), Костина К. (11 Б).

Открыли конференцию ученицы 9А класса Бе Элина, Искоростинская Александра и Диканская Алена, которые подготовили «гимн химии», из которого собравшиеся гости-ученики узнали о роли химии в жизни человечества. Свои мини-проекты представляли: Коновалов Михаил (9А), тема: «ПСХЭ Д.И.Менделеева», Котлярова Анжелика и Вахрамеева Юлия (9А), тема: «Нобелевские лауреаты, подвиг Семенова», Акулов Владислав (9А), тема: «Жизнь С.В. Лебедева». Ученики 9Д класса: Белоножкина Екатерина, Лысенко  Яна, Морозова Полина, Семенюк Олеся, Клечинова Александра и Кирьянов Никита рассказали о жизни, открытиях Д.И. Менделеева.

Каждая презентация исследований сопровождались комментариями и вопросами членов жюри и присутствующих ребят.

Для некоторых участников и даже руководителей – это был первый опыт подготовки и проведения конференции. Но все члены жюри по достоинству оценили все работы выступающих, несмотря на то, что у всех были недостатки

Подводя итоги, жюри объявило победителем – Коновалова Михаила, наградив его грамотой и сладким подарком, второе место разделили ученицы 9 «А» класса Котлярова А. и Вахрамеева Ю. (которым не было равных в ораторском искусстве) и 9 «Д» класса Семенюк А., Морозова П., третье место завоевал – Акулов В. 9 «А». Всем участникам были вручены подарки от детского жюри и руководителя НОУ «Юный исследователь»  Л.В. Витолс за ответственное отношение в создании мини-проектов. Научный руководитель проектов, учитель химии С.А. Солдаткина была награждена Почетной грамотой за вклад в развитие НОУ «Юный исследователь». После проведения конференции директор школы Е.П. Осотова предложила издать первый сборник с тезисами работ, представленных учениками на мини-конференции по химии.

5 декабря состоится открытое заседание НОУ «Юный исследователь», на котором будут проанализированы все недочеты мини-проектов.
 

Заместитель руководителя  НОУ «Юный исследователь» Тян Ю

 
 
Открытое заседание НОО «Юный исследователь», сентябрь 2013
 
"Пресс-конференция с выпускником школы 1997 года, золотым медалистом Григорием Рыжаковым, аспирантом Кембриджского университета"
Присутствовали:
1.Куратор экспериментальной областной площадки Л.А Писцова
2.Обучающиеся 3 «а», 5 «а» «Г», 9 «а» «д», 11 «а» «б» классов.
3.Руководитель НОО Витолс Л.В

«Визитка»:
Григорий Рыжаков рассказал о том, чем он занимается на сегодняшний день.
После 11-го класса хотел поступить в МГУ на биолога, первый год проучился на подготовительном отделении.
Потом поступил в Кембридж на 3 курс, «в область иммунитета человека».
Увлекаюсь, музыкой, литературой, театром.
Пресс- конференцию начали ученики 11-х классов.
 
Вопросы:
1.  Кочкина Дарья 11 «Б»
«Сильно ли повлияло на вашу дальнейшую жизнь обучение в 4 школе?»
Ответ: Повлияло, сильные учителя, увлечение литературой продолжилось до сих пор, биологию я люблю, благодаря Ольге Владимировне Балаховцевой. Сильный учитель, спасибо ей.
2.  Пыжикова Алена 11 «Б»
«Вы пишите книги, они научные или бытовые?»
Ответ: Стараюсь научный материал вложить, могу сложные вещи превратить в легкие»
3. Витолс Л.В
«В книгах взгляд ученого?»
Ответ: Нет, взгляд обычного человека
4. Лойко Алина 11 «Б»
Что для вас означает слово «Успех»?
Для кого-то успех- это карьера, деньги. А для меня успех, это интересная, увлекательная работа, где интузиазм, можно исследовать вещи, эксперименты которые никуда не ведут, наука строится на плечах атлантах, для меня главное, это делать то что мне интересно.
5. Пожидаева Екатерина 11 «Б»
Что способствовало тому, чтобы посвятить свою жизнь науке?
Ответ: Я с детства любил биологию, литературу, музыку, пошел на биологический.
Я логический человек, чем гуманитарий, природные наклонности, в школе биология преподается как базовый уровень, это только начало айсберга. Потому что увидел в этом конкретный практический смысл.
6. Кочкина Дарья 11 «Б»
Родители, какова их роль в вашей жизни была и сейчас?
Поддерживали, и не стали навязывать свое мнение, хотя отец хотел видеть меня военным, но мне было это не интересно, они поддерживали и в бюджетном плане.
7. Андрийчук Полина11 «А»
«Хорошо ли вы учились в школе, были ли конфликты с учителями?»
Конфликтов не было, но только если в начальных классах. Я не любил физкультуру и труды, я летающий в облаках человек.
8. Тян Юлия 9 «А»
«МГУ - бюджетная основа или платная?»
В первый год я не поступил не добрал одного бала, подвела химия, потом поступил бесплатно, на следующий год , проучившись год на подготовительных курсах, курс у нас был большой 200 человек.
9. Бе Элина 9 «А»
Были ли трудности в английском?
Преподавался ужасно в школе, сам читал, переводил, читал научные статьи, учишь по 1000-2000т слов в год, и становится легко, одно дело читать, другое понимать, самое сложное это английский акцент.
10. Паламорчук Михаил 11 «А»
Какие трудности вы испытали?
Ответ: Человек из глубинки, он едет покорять большие города, и главное делать то что нравится, иначе потом все аукнется.
Какие трудности встретили в работе?
Трудности экспериментально, не совсем верно, ты идешь в слепую, 90% не получается, проекты занимают несколько лет, главное подготовить себя к тому, что будет много неудач.
11. Писцова Л.А
Что опубликовано у вас, из работ?
15 статей, открытия всегда разные, молекулярная иммунология, организм с бактериями, вирусы, и т.п.
Приобретенный иммунитет, я занимаюсь различными молекулами, удовлетворить собственное любопытство, я открыл белки, занимаюсь антивирусами.
Я занимаюсь молекулярной иммунологией, а конкретно механизмами врожденного иммунитета. В аспирантуре я открыл несколько новых белков и их взаимодействий, важных для поддержания противовирусного иммунитета. Затем показал новый механизм защиты клеток от внутриклеточных бактерий, а конкретно от возбудителя сальмонеллеза. В дальнейшем я также исследовал эволюцию иммунитета и показал изменения функций нескольких белков в ходе эволюции. Один из моих проектов касался причины высокой смертности от вирусных инфекций, я показал как внеклеточный сигнальный фактор усиливает воспалительный потенциал противовирусного иммунитета, таким образом ослабляя организм. Эти открытия могут быть использовать в биомедицине для создания новых стратегий и препаратов для лечения инфекционных болезней.
 
 
Нормативные документы к данной странице  
Положение о научном обществе обучающихся
Положение о школьной научно-практической конференции учебно-исследовательских работ
 
 
     
     
Hosted by uCoz